Причины неисправности кондиционеров и способы их устранения
Как и любая техника, кондиционеры со временем выходят из строя. В этой статье мы рассмотрим причины поломок климатического оборудования и способы их устранения.
Основные виды неисправности кондиционеров:
1.Из кондиционера капает воды или на задней стенке собирается конденсат. Парообразование в устройстве свидетельствует о неисправности дренажного канала, который должен выводить воду из внутреннего блока кондиционера наружу. Эта проблема может привести к тому, что при заморозках на стенках воды из дренажа образуется лед, который может статьи причиной поломки оборудования.
2. Неприятный запах во время работы. Это происходит, если устройство долго не включалось или очень загрязнено. Стоит обратить внимание на то, какой запах. Если воняет жженой пластмассой, то может гореть проводка или какая-то внутренняя деталь, если просто затхлым – то это проблема засора фильтра;
3. Неравномерное распределение воздушного потока. Здесь причина неисправности кроется в изменении изгиба жалюзи. Для контроля сквозняка в кондиционерах используется специальная решетка, которая в зависимости от настроек может менять свою частоту и угол;
4. Кондиционер не включается. Проверьте электрическую сеть и провода питания - причина неисправности чазе всего кроется в них;
5. Небольшая температура охлаждения, свист при работе, другие неприятные и нестандартные звуки. Обычно это происходит из-за недостатка фреона, который помогает охлаждать компрессор при интенсивном вентилировании помещения. Эта поломка является критической как для компрессора, так и для двигателя, а также радиатора кондиционера. При наличии этой неисправности лучше агрегат сразу отнести технику на ремонт в сервисный центр;
6. Неправильная установка температуры, сбои настроек, перебои контроля времени и режима. Скорее всего, проблема заключается в неисправности электронных плат кондиционера. Нужно проверить их контакты и состояние в целом. Диагностика проводится на специальном оборудовании, поэтому целесообразнее эту работу выполнять специалистам.
Устранение неисправностей
Проще всего в домашних условиях производится чистка и срочный ремонт радиатора кондиционера. Внешне радиатор сплит-системы напоминает очень мелку сетку, которая расположена под передней панелью устройства.
Из-за того, что она постоянно подвергается воздействию пыльного воздуха, на сетке скапливается большое количество сора из вне, который при работе попадает в Ваше жилье. Помимо этого, оборудование также пылится во время простоя (зимой и осенью), из-за чего также на радиаторе появляется пыль.
Чтобы самостоятельно провести чистку кондиционера, нужно:
Снять панель с устройства. Она прикреплена на резьбовые соединения, они снимаются при помощи отвертки или гаечного ключа;
Под ней находятся первые воздушные фильтры, через них проходит поток воздуха и с улицы, и из дома. Поэтому нужно и снять и замочить в теплой воде с мылом на 30 минут. За это время с них отлипнут жировые отложения и пыль, а также будут уничтожены болезнетворные бактерии;
Под ними расположен роторный вентилятор. Он производится в виде валика и обязательно подлежит чистке, т. к. именно эта деталь помогает перегонять воздух. Его техническое обслуживание заключается в протирании лопастей при помощи влажной тряпочки, смоченной в мыльном растворе;
Далее, Вы попадете в фильтры, через которые поток воздуха попадает из внешних отсеков во внутренние. Эти запчасти чистятся при помощи валика, смоченного в воде и мыле, можно купить специальный инструмент или воспользоваться тряпкой, намотанной на длинную трубку.
Чаще всего гарантийный ремонт не подразумевает чистку радиаторов кондиционеров, поэтому работу придётся проводить самостоятельно. Целесообразно повторять очистку раз в полгода для обеспечения наилучшего эффекта.
Чистка теплообменника производится следующим образом:
Нужно снять переднюю панель и убрать все запчасти внешнего отсека. Вам требуется попасть во внутренний, теплообменник находится именно там;
Чистить можно несколькими способами. К примеру, многие даже профессиональные мастера просто продувают радиатор пылесосом. Если у Вас нет этого прибора, то можно пройтись по нему мягкой щеткой;
Чтобы проверить его работоспособность – окуните деталь в таз с мыльной водой. Если откуда-то пойдут пузыри – то радиатор нужно запаять.
При редком использовании кондиционера или, напротив, после очень интенсивного применения, многие хозяева замечают, что из-под передней панели капает вода. Проблема заключается в засорении трубок дренажа.
Для исправления проблемы нужно:
Ремонт шлангов кондиционеров производится только в тёплое время года, в крайнем случае, при плюсовой температуре, иначе он будет нецелесообразным;
Если проблема была замечена после зимнего сезона, то сначала нужно отвод осторожно прогреть при помощи теплой воды и тряпки – вероятно, в трубе образовалась ледяная пробка;
Если же неисправность была обнаружена в середине рабочего сезона, то нужно продуть трубу. Для этого можно использовать специальные компрессоры, которые выводятся к внутреннему отводу трубки или жидкости. Предварительно прочитайте в инструкции, можно ли использовать в Вашем кондиционере растворы для чистки.
Самой опасной проблемой, которая требует срочного ремонта и может повлиять на работу компрессора кондиционера или его муфты, является утечка хладагента. Главным коварством неисправности является то, что её очень сложно обнаружить. Даже не все профессиональные мастерские предоставляют такую услугу.
Поэтому старайтесь следить за работой кондиционера, чтобы понять, есть ли утечки по косвенным признакам (ухудшению охлаждения). Признаками утечки являются:
Шум при работе;
Снижение эффективности охлаждения;
Резкие перепады температуры.
Перед началом ремонта нужно обнаружить место утечки. Для этого есть несколько способов. Самый простой – использование мыльного раствора. Нужно смазать трубы холодильного контура специальным мыльным средством (можно применять и обычный раствор 1:1, но его эффективность ниже), и следить, где появятся пузыри.
Для климатических приборов обычным явлением считается утечка фреона на 2-3% от всего количества за 1 год. Соответственно, из-за этого надо делать дозаправку один раз за 12-18 месяцев. Этот процесс происходит по-всякому. Если аппаратура функционирует на фреоне R-22, то можно только дозаправить систему.
Если появились проблемы с вентилятором кондиционера, вы быстро обнаружите эту проблему из-за громкого шума. К тому же о некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока.
Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Этому есть несколько причин:
неисправны лопасти вентилятора;
неисправен мотор вентилятора;
неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.
Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали. Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.
Замена крыльчатки вентилятора:
Снимают переднюю защитную решетку;
Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
Надевают новую крыльчатку на шкив;
Проводят сбор деталей в обратном порядке.
Замена мотора вентилятора:
Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
Надевают новую запчасть;
Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.
Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:
Полностью обесточивают систему;
Разбирают корпус наружного блока;
Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
Отключают от него все провода;
Заменяют новым пусковым конденсатором;
Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.
Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.
В случае, если неисправен компрессор кондиционера, то чаще всего о его поломке свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:
он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
частая смена циклов старта и стопа.
Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.
Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.
Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.
Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.
Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.
Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:
Собирают фреон из системы манометрической станцией.
Обесточивают прибор.
Демонтируют внешний блок.
Разбирают его корпус.
Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
Снимают компрессор с виброгасителей.
Устанавливают новый на виброгасители.
Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
Подсоединяют провода.
Собирают корпус и монтируют блок обратно.
Подключают трубки и провода.
Вакуумируют контур и заправляют его заново.
Включают прибор для проверки.
При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.
Как проявляется неисправность платы управления и какими путями ее устраняют?
Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.
Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.
Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.
Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.
Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.
Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.
Замена платы управления:
Отключают питание;
Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.
Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.
Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера часто бывает из-за утечки фреона. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.
Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:
Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.
При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.
Заключение
Перед ремонтом необходимо отключить кондиционер от электросети с помощью защитных автоматических выключателей и УЗО, либо просто выдернув вилку из розетки. Кроме этого, ремонт сплит систем производится при выполнении необходимых условий:
Применять для ремонта специальный и исправный инструмент для монтажа и ремонта кондиционеров;
Все работы по ремонту производить при отключенном оборудовании;
При вакуумировании и заполнении системы фреоном придерживаться рекомендаций от изготовителей по данному прибору;
Соблюдать технику безопасности. Если производится ремонт канального кондиционера, то, обычно, все конструкции с воздуховодами у него находятся на потолке, что требует относиться к работе с предельной осторожностью.
Для замера давления рекомендуется применять манометрическую станцию, посредством которой можно определить высокое и низкое давление. При этом первое значение должно быть в пределах 16 – 19 атм., а второе около 5 атм.
Наши сотрудники помогут вам в решении вопросов с неисправностями кондиционера
Срочный ремонт
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Поделиться ссылкой: